Персональные 3D устройства - АНАЛИЗ и СРАВНЕНИЯ предложений рынка

Страницы :  1, 2  След.

Ответить
Автор
Сообщение

AndyVigo

Стаж: 9 лет 2 месяца

Сообщений: 238

AndyVigo · 28-Янв-12 23:46 (7 лет 5 месяцев назад, ред. 04-Мар-13 23:30)

Краткий тест-стравнение-ознакомление на присутствующие на рынке модели устройств для просмотра видео в режиме 3D
По мере тестирования буду обновлять данные по моделям которые прошли через мои руки!
!
На рынке наблюдается не так мало (но и не так много) специализированный видео устройств,
позиционируемые производителями как видео гаджеты для просмотра видео контента в режимах объемного кино.
Все они построены по принципу отображения изображения с помощью вмонтированных микро дисплеев в устройства имеющие форм фактор
одеваемых очков.
(Имеются модели шлемов - но ввиду их явной дороговизны и узкого сегмента пользователей - мы их здесь не рассматриваем,
также не рассматриваем модели т.н затворные ЖК типа - NVIDIA 3D Vision)
скрытый текст
Хотя ради справедливости отметим про затворные для общего понимания:
Деление картинки происходит путём небольших ЖК панелей - затворов в очках
(закрываются попеременно синхронно с чередованием кадров на мониторе).
Плюсы - Возможно качественное, полноцветное отображение с небольшим гхостингом (двоением)
который зависит от качества очков, чем больше контрастность ЖК матриц и её отклик, тем меньше
пропускание паразитных ракурсов и выше яркость, хорошие дорогие очки дают очень качественное,
без двоения изображение.
При наклоне головы гхостинг (двоение) не возникает в отличии от поляризационных способов.
Не нужно особенного оборудования типа специального металлизированного экрана или двух проекторов.
Минусы - при малой частоте вертикальной развертки (ниже 100Гц) от мерцание на каждый глаз
1/2 частоты развертки (40-50Гц) - устают глаза. Требуется специальная настройка оборудования,
стерео плееры, для игр стерео драйверы. Работают ТОЛЬКО с ЭЛТ мониторами и DLP совместимыми проекторами.
Используются в кинотеатрах и атракционах виртуальной реальности с беспроводными затворными очками.
Так же активно используются геймерами. Например NVIDIA 3D Vision продаются отдельно
или в комплекте с ЖК монитором 22" Самсунг 120Гц, так же эти очки работают с совместимыми проекторами,
ДЛП-проекционниками, некоторыми плазмами и ЖК ТВ.
ДЛЯ начала рассмотрим применяемые методы вывода картинки в режиме 3D
Стереопары горизонтальные / Side - by - Side
Два изображения расположены рядом по горизонтали, просмотр осуществляется без очков:
а) Перекрестная

- левый глаз смотрит на правую картинку, правый глаз на левую, совмещаем две картинки в третью центральную
(которая и будет объемная) посредством скашивания глаз к носу. Применяется в основном в стереофотографии и стерео видео.
б) параллельная

- левый глаз смотрит на левую картинку, правый на правую, то же как в перекрестном но глаза разводим от носа, как бы смотрим вдаль.
Применяется в стерео фото а так же для просмотра СТЕРЕОГРАММ, смотрим например мимо монитора в окно на удаленные объекты,
фиксируем положение глаз и переносим взгляд на монитор с стереограммой,
подстраиваем резкость и положение глаз до появления объемной картинки.
Interlaced / чересстрочное

В четные строки развертки записывается изображение одного ракурса (например левого) в не четные другого (например правого).
При таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, т.е. разрешение фильма становится 720х240
при полном 720х480 в 2Д версии. Выглядит как цветное изображение с двоением в виде "гребенки", работает при строчном выводе
на монитор (строчная развертка), при включенном фильтре "деинтерлейс" (прогрессив)
ракурсы смешиваются и в очках нет разделения и 3Д эффекта.
Пейдж флип / page flip попеременная стереопара.
Сначала выводится полный левый ракурс (в четных и в не четных строках), в следующем кадре полный правый ракурс синхронно с ЖК очками.
Затворные ЖК стерео очки работают так же, попеременно открывая / закрывая ЖК панельки. Видео по виду похоже на чересстрочное,
но двоение без эффекта "гребенки" и попеременно ракурсы чередуются (как бы изображение дергается, мерцает)
ИТАК!
Все модели видео очков предназначены для индивидуального просмотра видео.
Они оснащены стерео наушниками, так что просмотр фильма с помощью этого устройства не побеспокоит никого из находящихся рядом.
Устройства имеет как правило футуристичный вид.
Изготавливаются из пластика . Весят такие очки 85-112 грамм, так что даже во время длительного просмотра они не «перегрузят» голову.
Передняя, «экранная» часть в некоторых комплектациях имеют спец насадки для отсечения лишнего бокового света - так называемые шторки.
С внутренней стороны находятся как правило (не всегда) сменные насадки для носа, далее панель фокусных линз за которыми и прячутся дисплеи. Разрешение ЖК-дисплеев самые разные (что сказывается как на цене устройств, так и на качественном объеме выводимой информации!!!)
Часто производитель указывает -Виртуальный размер экрана!!!
т.е – как воспринимает глаз при просмотре – СТОЛЬКОТО дюймов при расстоянии до него около ___ метров.
т.е При просмотре ощущение, в принципе, соответствует обещаниям, во всяком случае, экран не кажется слишком маленьким.
1. Модель Видеоочки Saibex 3D 640
скрытый текст
ПЛЮСЫ
Из блока питания выходит провод, заканчивающийся разъемом mini-Jack. Через этот разъем можно подключить видеоочки к iPod,
либо же использовать композитный переходник для подключения других устройств, например DVD-проигрывателя.
Очень четкий звук. Для меня это очень важно, ибо я думал, что будут две жалкие пикалки, а оказались наоборот - очень правильные уши с очень правильным звуком.
К дужкам крепятся стереонаушники, поворачивающиеся в трех плоскостях.
Наушники – наиболее мобильная и удобная часть конструкции очков.
Но все же, на мой взгляд, удобнее было бы просто сделать в самих очках или контроллере разъем Jack 3.5,
чтобы пользователь мог подключить любые проводные наушники.
Ведь, как известно, наушники имеют свойство выходить из строя первыми.
Меню на экране очков отлично читается, и с управлением проблем не возникает.
МИНУСЫ
Дужки фиксируются устойчиво только на голове большого размера, с малыми ситуация хуже.
Поле зрения перекрыто не полностью, есть минус – линзы бликуют, паразитная засветка мешает просмотру.
По краям картинки есть небольшие искажения, но в них скорее виноваты блики от внешних источников освещения,
(хотя не факт похоже на некачественный пропил линз).
Цветопередача хорошая, а вот контрастности недостает, и отрегулировать ее непосредственно с устройства нельзя
(отмечу, что при тестировании использовался лицензионный DVD-диск с отменным качеством изображения).
Возможно, этому виной опять же блики и переотражения на линзах.
Использовать пульт ДУ от DVD-проигрывателя, практически не видя самого устройства, немного странно, но осваиваешься быстро.
Еще одно пожелание к производителю: не помешала бы диоптрийная настройка вроде тех, что обязательно устанавливаются в оптических видоискателях зеркальных фотокамер.
Человеку с небольшой близорукостью, не носящему контактные линзы, видеоочки, как ни прискорбно, противопоказаны, хотя диоптрийная коррекция легко исправила бы ситуацию.
Общие впечатления
3D - реализовано не то чтобы слабо, но - нет полноты ощущения.
хотя – интересный гаджет, модель в первую очередь предназначена для использования с портативными плеерами
(с iPod, конечно), а смотреть фильмы в очках все же удобнее, чем с экрана плеера - хотя бы потому, что картинка находится непосредственно перед глазами.
СТОИМОСТЬ в среднем около 400 у.е (12000 руб)
скрытый текст
СПЕЦИФИКАЦИЯ SAIBEX 3D640:
ДИСПЛЕЙ:
Разрешение: 640x480 RGB
Размер диагонали: 0.44'' (11 мм)
Активная область: 9.00 мм x 6.77 мм
ОПТИКА:
Угол обзора: 32° по диагонали
Виртуальный размер экрана: 43дюйма (109,22 сантиметра) на расстоянии 2 м
Расстояние от глаза до линзы: 20 мм
Выходное отверстие: 10 мм
Межзрачковое расстояние: 63.5 мм
Эффективное фокусное расстояние: 4.6 мм
Заднее фокусное расстояние: 6.37 мм
ОКРУЖАЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
Температура хранения: от -20° C до 40° C
Рабочая температура: от 0° C до 40° C
Влажность: 40°C при 80% влажности в течении 240ч
Ударопрочность: падение с высоты 1 м на бетон
Вибрация: 20-20000Гц, 6g максимум 3 оси
СОВМЕСТИМОСТЬ:
- Совместимы с PC / Mac, при наличии VGA выхода;
- Работают с любыми устройствами при наличии видео выхода;
- Совместимы с 5-м поколением iPod Video;
- Совместимы с 4-м поколением iPod с видео-выходом;
- Совместимы с Microsoft Zune;
- Работают со многими игровыми приставками (Microsoft Xbox, Sony PlayStation и т.д.);
- Совместимы с устройствами, оснащенными AV-выходами, как например MP4-плееры, портативные DVD плееры, ТВ-ресиверы, HDD-проигрыватели и т.д.;
- Поддерживают стерео-режим(3D) при игре на компьютере и просмотре специальных 3D фильмов
( Требуется установленная система Windows XP и видео-карта NVidia с соответствующими драйверами).
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Потребляемая мощность: менее 450 мВт
Видеосигнал: NTSC/PAL автоопределение
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
1. Видео очки Saibex 3D640.
2. Шторка для защиты от света.
3. Инструкция на русском языке.
4. AV Кабели - RCA - Желтый - Белый - Красный, AV mini-jack.
5. Кабель для подключения к iPod*.
6. Кабель для подключения через S-video.
7. Кабель VGA для подключения к компьютеру.
8. Стереонаушники.
9. Блок управления(контроллер) с регулировкой громкости.
10. Сумочка для ношения видео-очков.
*Видео очки Saibex напрямую подключаются к iPod Video и iPod with Color Screen через 3.5mm AV разъем. Для подключения к iPod Classic,
Nano, iPhone и iTouch необходимо использовать композитный AV кабель производства Apple, приобретаемый отдельно.
2. Модель Видеоочки UMT-920 V Модель видео очков, c яркой матрицей нового поколения!
(ярко !- иногда мне кажется что слишком )
Состоят из двух ЖК-дисплеев, на матрице True Color (920 тыс. пикселей) с улучшенной цветопередачей и яркостью.
В комплекте пульт управления с системой регулировок , стерео-наушники, адаптер, переходники.
По краям картинки замечены так же небольшие искажения!
(что то это становится нормой )
Мощный источник на Литиево-Полимерных аккумуляторах, обеспечат продолжительной работой устройства.
В модели задействована новая продуманная система дополнительной прижимной фиксации дужек.
Видео очки совместимы с любым источником компонентного видеосигнала
(теле приёмники, видеомагнитофоны,ДВД, и пр) а также с поддержкой iPod Video.
Автоматически определяются стандарты - NTSC, PAL и Secam.
Вес устройства составляет 110 г.
В режиме 3D - если честно не понял- в чем она проявляется! Но некий эффект замечен !
скрытый текст
СТОИМОСТЬ в среднем - около 350 у.е (10500 руб)
Основные Характеристики модели UMT-920 V:

Характеристики:
Дисплей:2 TFT micro LCD True Color
Размер изображения:Эффект до 80" экрана (на расстоянии 2 метра)
Разрешение:920 000 (VGA)
Глубина цвета:24-bit input
Углы обзора:32° по диагонали
Вход:Composite AV
Видео сигнал:NTSC/PAL/SECAM автоматический выбор
Аудио:2-х канальное стерео
Питание:Встроенные заряжаемые Lithium-Polymer
Заряд батареи:2400 mA\h - до 6 - 8 часов
Зарядное устройство:5.0V DC / 500mAh
Энергопотребление:< 1.0 W
Вес:110g
3. Модель Видеоочки PCVG920-3D
Та же модель что и предыдущая но более приспособлена для эксплуатации с РС !!
Новая яркая и насыщенная матрица True Color работает в видео формате 640 х 480 пиксесей (VGA),
- но имеется модуляция подключаемых разрешений на выходе до 1024 х 768.
Визуально видимый экран соответствует 60 -80 дюймовым телевизорам, с расстояния просмотра 2 метра.
920 тысяч светящихся микро-пикселей!
Модель будет оценена любителями компьютерных игр и людей много уделяющим внимание к РС.
Функция 3D поддерживается и настраивается на видеокартах работающими с данным режимом ( например Nvidia Graphic ) .
Автоматически настраивается на тип сигнала.
ПЛЮСЫ
(комплектация USB - РС- 15DIN cable)
В комплекте присутствует светозащитная накладка для глаз отсекающая боковой свет.
Неплохая общая эргономика модели. Несколько непривычна по началу - но быстро осваиваешься.
3D - режим проявился нормально, но остается впечатление что чего то нехватает для полноты ощущения!
МИНУСЫ
Особых не обнаружил, но -
странное ощущение после снятия " Ну наконец то! ".
(может три часа проведенных в них - было слишком для меня )
скрытый текст
Стоимость - крутится в районе 12 - 13 000 руб. ( 370-430 у.е)
Характеристики:
Видеосигнал: 640х480 \ 800х600 \ 1024х768 - 60 Гц \
3D формат: стереоскопический (четн\нечетн)видеосигнал
Дисплей: 2 TFT LCD дисплея (True Color)
Глубина цвета: 24 \ 16 Bit
Виртуальный размер экрана: 80"c расстоянии 2 м
Разрешение: 640x480 RGB (920K Pixels)
Угол обзора: 35° по диагонали
Напряжение: DC 5V
Потребляемая мощность: <1.1W
Время работы ~
Вес: 89 г
Температура хранения: от -25° C до 50° C
Рабочая температура: от 5° C до 35° C
4. Модель Виртуальный шлем - Z800 3DVisor Ну эта модель существенно отличалась в тест прогоне
Солидная комплектация и подготовка к первому запуску прошло как церемониальный ретуал в томимом ожидании !
Скачав все необходимые програмки и драйвера с сайта изготовителя - http://www.3dvisor.com/support/
начинаем пробный полет!
Конечно - эта модель сразу оторвалась в лидеры, (в принципе она стала вне конкуренции) по многим моментам.
Во- первых встроенный трекер - поворотов\наклона головы - в играх штука улётная!
Ощущение присутствия с откликом на твои движения - это нечто!
Продуманная эргономика, крепление, балансировка и исполнение - все отлично!! (и это в простом выражении).
Приятная мягкость свечения экранов - не бьющая в глага и не затуманена.
Хороша разрешающая - все же 800 x 600 !
Порадовали увеличенные стекла - для лучшей фокусировке на экранах, плюс регулировка самих экранов.
Дисплеи (хоть и потребовалось время на разобраться и все настроить) - но результат превзошел ожидания, особенно после
тестов предыдущих моделей.
Хоть в целом модель и весит почти 225 гр. - но с продуманностью расположения на голове этого почти не замечаешь,
наоборот ощущаешь в этом нечто реалистично важное.
Трехмерность ощущается богато и в разнообразии ощущений, от звуковой панорамы - до "прыжка с пригинанием головы" в шутере
( после маневра которого от не привычки - почти слетел со стула).
Втягиваешься в игровую и просматриваемую зону легко и по существу - быстро.
Модель очень впечатлила.
Плюсы описывать - почти невозможно, они во всем.
С минусом - пожалуй для многих будет один - это - стоимость!
скрытый текст
Спецификация на Z800 3D Visor
Экран Эквивалент 105” ( 266.7 см ) с расстояния 365 см
Тип дисплея OLED
Соотношение сторон экрана 5:03
Угол обзора 41 градусов
Разрешение изображения (в 2D и 3D stereo режимах) 800 x 600
Контрастность 200 : 1
Яркость 50 кд/м2
Глубина цвета 16.7 млн. оттенков
Аудио Встроенные наушники и микрофон
Автоматическое определение стерео сигнала формат frame-sequential
Вес шлема 230 г
Питание От USB (5В)
Входной сигнал VGA (D-Sub) глубина цвета 24 бит
Рекомендуемое время непрерывной эксплуатации 2 час (для снижения эмоциональной и зрительной нагрузки рекомендован 10-минутный перерыв каждый час или чаще)
Встроенный трекер Гироскопический, с акселерометром, оси X, Y, Z
Вес встроенного трекера Менее 15 г
Отслеживаемый угол поворота 361 градусов
Частота опросов трекера 126 раз в секунду
Время отклика трекера Менее 4 мс
Допустимое отклонение точности трекера Менее 1 градуса за 5 минут
Разрешение трекера 1 градус
Стереоскопия: автоматически распознает через кадровый стереоскопический видео поток, показывает как двумерное так и трехмерное изображение.
Размеры контроллера: 155x88x29 мм.
Вес очков: 227 г.
Потребляемая мощность: около 1,25 Вт.
Питание: Порт USB или источник стабилизированного постоянного напряжения 5 вольт.
Входной сигнал: Разъем VGA (D-SUB), 24 бита на цветной пиксель.
Аудио: Собственные стерео наушники.
Микрофон: Встроенный, шумо подавляющий.
Рабочая температура: 0...40°C.
Температура хранения: -10...50°C.
Гигиена и эргономика: Регулировка расстояния между зрачками и наклона, "засыпание" при отсутствии сигналов о движении головы через 10 минут, автоматическое отключение через 150 минут (для продолжения надо выключить и включить контроллер).
Оборудование для показа обычного изображения: PC-совместимый компьютер с портом USB, ОС Windows XP, видеокарта с разъемом VGA, поддерживающая растр 800 на 600 точек и частоту кадров 60 Гц. Возможно подключение встроенных наушников и микрофона к аудиокарте. Программы поставляются на CD или загружаются новые с сайта поддержки http://www.3dvisor.com/support/.
Оборудование для показа стереоизображения: то же, но видеокарта nVidia TNT, GeForce или Quadro с разъемом VGA (разъем DVI с переходником обычно не годится).
Комплект поставки:
- дисплейные очки с наушниками, встроенный микрофон, встроенный датчик положения, контроллер;
- кабель VGA 30 см (для подключения контроллера к компьютеру);
- кабель USB 60 см (для подключения контроллера к компьютеру);
- аудио кабели 2 шт. по 60 см (для подключения контроллера к компьютеру);
- сумка;
- диск (флеш) с программами и документацией;
- руководство по эксплуатации;

...... пока пожалуй все, продолжу по мере приобретения и тестирования других моделей!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Exciter-101

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 6

Exciter-101 · 30-Янв-12 00:16 (спустя 1 день, ред. 03-Фев-12 15:23)

Ещё в 1990-х начались разработки в виртуальной реальности — ещё одной технологии, которая должна была стать Очередной Большой Штукой. Компания Sega разрабатывала шлем-дисплей (причудливый головной убор для виртуальной реальности), который мог подключаться к консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive). Всё шло превосходно, до тех пор пока компания не отправила эти прототипы на испытания.
Шлемы виртуальной реальности используют ту же технологию стереоэффекта, которую можно обнаружить в кинотеатрах или 3D-телевизорах — параллакс. Они проецируют на каждый из ваших глаз свою, чуть отличающуюся от другой, картинку, и благодаря этому отличию в вашем мозге формируется восприятие глубины. Звучит неплохо, пока вы не поймёте, насколько сложным в действительности является восприятие глубины у человека. Статья англоязычной "Википедии", посвящённая восприятию глубины (весьма достойная прочтения), содержит десяток оттенков глубины, которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Параллакс — это один из таких оттенков. Поскольку разные кино- и телевизионные технологии используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, вашему мозгу по сути приходится игнорировать несколько других оттенков, в то время когда вы погружены в мир "Аватара". Вот почему "трехмерка" в фильмах кажется не совсем правильной. По сути вы сражаетесь с собственным мозгом, который немного сбивается с толку. Со временем ваш мозг просто начинает игнорировать остальные оттенки.
Вот она, проблема. Когда кино заканчивается, и вы снимаете очки, ваш мозг всё ещё продолжает игнорировать все эти оттенки восприятия глубины. Со временем он придёт в норму. У некоторых это происходит очень быстро. У других это может занять несколько часов. Такое состояние, известное как "бинокулярная дисфория" — это плата за обман мозга, который вы заставили поверить в иллюзию 3D. До тех пор, пока кто-то не придумает какой-то другой вид 3D-отображения (многие пытались, но ни у кого ничего путного не вышло), бинокулярная дисфория будет частью этого процесса.
Это не так уж и важно, если вы собираетесь смотреть фильм в кинотеатре (хотя это может привести впоследствии к нескольким "поцелуям" на автостоянке), но это очень важно, если вы будете подвергаться такому воздействию часами, каждый день, глядя в телевизор. Скорее всего, ваш мозг настолько запутается в оттенках глубины, что вы заработаете хроническую форму бинокулярной дисфории. Вот что тестеры тогда сказали компании Sega. И вот почему её система виртуальной реальности — о которой было объявлено с большой помпой — так и не дошла до рынка.
Видеоигры — в большинстве случаев - основное развлечение молодёжи. Дети могут играть в них ежедневно часами, и наши тестеры поняли, что дети — с их исключительно податливой нервной системой — потенциально могут получить необратимые повреждения, если будут постоянно и длительно подвержены воздействию системы, которая вызывала бинокулярную дисфорию у пользователей. Вот что в действительности меня беспокоит, потому что 3D-телевидение рекламируется как образовательное — канал Discovery объявил, что начнёт 3D-вещание в середине этого года — и оно может повредить растущим умам, которые призвано просвещать.
Всё это продвигается без какой-либо мысли о потенциальных угрозах для здоровья, которые представляет продолжительное воздействие 3D. Ни один из производителей телевизоров не провёл ни одного испытания, касающегося здоровья и безопасности. Они, должно быть, думают, что если 3D достаточно безопасно для кино, то сгодится и для гостиной. Однако это не так. Несколько часов каждые несколько недель — это совсем не то, что несколько часов каждый день.
Произойдёт одно из двух: либо 3D-телевидение быстро и тихо исчезнет с рынка, из рекламы товаров и из планов вещания, либо нам вскоре предстоит крупнейший в истории процесс по групповому иску, когда миллионы детей по всему миру поймут, что их телевизоры навсегда повредили их восприятие глубины. Будем надеяться, что домашнее 3D "потухнет".
[Профиль]  [ЛС] 

AlexB17

Стаж: 10 лет 11 месяцев

Сообщений: 1020

AlexB17 · 03-Фев-12 23:51 (спустя 4 дня)

Сдается мне что описанные устройства уже перешли в класс динозавров, последнее например вышло в далеком 2006м году... Может конечно на них и можно вывести BD3D или современные игры в 3D каким либо хитрым способом, но разрешение матрицы в 800х600 или 640х480 удручает... Современные аналоги уже выводят 720p на глаз а некоторые 1080p (на последней CES показывали) но массового покупателя такие устройства за эти годы так и не нашли...
[Профиль]  [ЛС] 

сергей.сc

Стаж: 7 лет 6 месяцев

Сообщений: 12


сергей.сc · 25-Фев-12 19:11 (спустя 21 день)

Exciter-101 писал(а):
Ещё в 1990-х начались разработки в виртуальной реальности — ещё одной технологии, которая должна была стать Очередной Большой Штукой. Компания Sega разрабатывала шлем-дисплей (причудливый головной убор для виртуальной реальности), который мог подключаться к консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive). Всё шло превосходно, до тех пор пока компания не отправила эти прототипы на испытания.
Шлемы виртуальной реальности используют ту же технологию стереоэффекта, которую можно обнаружить в кинотеатрах или 3D-телевизорах — параллакс. Они проецируют на каждый из ваших глаз свою, чуть отличающуюся от другой, картинку, и благодаря этому отличию в вашем мозге формируется восприятие глубины. Звучит неплохо, пока вы не поймёте, насколько сложным в действительности является восприятие глубины у человека. Статья англоязычной "Википедии", посвящённая восприятию глубины (весьма достойная прочтения), содержит десяток оттенков глубины, которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Параллакс — это один из таких оттенков. Поскольку разные кино- и телевизионные технологии используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, вашему мозгу по сути приходится игнорировать несколько других оттенков, в то время когда вы погружены в мир "Аватара". Вот почему "трехмерка" в фильмах кажется не совсем правильной. По сути вы сражаетесь с собственным мозгом, который немного сбивается с толку. Со временем ваш мозг просто начинает игнорировать остальные оттенки.
Вот она, проблема. Когда кино заканчивается, и вы снимаете очки, ваш мозг всё ещё продолжает игнорировать все эти оттенки восприятия глубины. Со временем он придёт в норму. У некоторых это происходит очень быстро. У других это может занять несколько часов. Такое состояние, известное как "бинокулярная дисфория" — это плата за обман мозга, который вы заставили поверить в иллюзию 3D. До тех пор, пока кто-то не придумает какой-то другой вид 3D-отображения (многие пытались, но ни у кого ничего путного не вышло), бинокулярная дисфория будет частью этого процесса.
Это не так уж и важно, если вы собираетесь смотреть фильм в кинотеатре (хотя это может привести впоследствии к нескольким "поцелуям" на автостоянке), но это очень важно, если вы будете подвергаться такому воздействию часами, каждый день, глядя в телевизор. Скорее всего, ваш мозг настолько запутается в оттенках глубины, что вы заработаете хроническую форму бинокулярной дисфории. Вот что тестеры тогда сказали компании Sega. И вот почему её система виртуальной реальности — о которой было объявлено с большой помпой — так и не дошла до рынка.
Видеоигры — в большинстве случаев - основное развлечение молодёжи. Дети могут играть в них ежедневно часами, и наши тестеры поняли, что дети — с их исключительно податливой нервной системой — потенциально могут получить необратимые повреждения, если будут постоянно и длительно подвержены воздействию системы, которая вызывала бинокулярную дисфорию у пользователей. Вот что в действительности меня беспокоит, потому что 3D-телевидение рекламируется как образовательное — канал Discovery объявил, что начнёт 3D-вещание в середине этого года — и оно может повредить растущим умам, которые призвано просвещать.
Всё это продвигается без какой-либо мысли о потенциальных угрозах для здоровья, которые представляет продолжительное воздействие 3D. Ни один из производителей телевизоров не провёл ни одного испытания, касающегося здоровья и безопасности. Они, должно быть, думают, что если 3D достаточно безопасно для кино, то сгодится и для гостиной. Однако это не так. Несколько часов каждые несколько недель — это совсем не то, что несколько часов каждый день.
Произойдёт одно из двух: либо 3D-телевидение быстро и тихо исчезнет с рынка, из рекламы товаров и из планов вещания, либо нам вскоре предстоит крупнейший в истории процесс по групповому иску, когда миллионы детей по всему миру поймут, что их телевизоры навсегда повредили их восприятие глубины. Будем надеяться, что домашнее 3D "потухнет".
что-то, о чем-то читать и реально на себе испытать - две больших разницы. У меня 3D LG уже три месяца, каждый день за рулем и никаких выше перечисленных проблем не заметил. Важно придерживаться рекомендаций по просмотру, через каждый час делать перерыв, иначе могут возникнуть головные боли и зрительно-болевой дискомфорт. Но это при злоупотреблении. У меня случалось.
[Профиль]  [ЛС] 

AndyVigo

Стаж: 9 лет 2 месяца

Сообщений: 238

AndyVigo · 26-Фев-12 03:36 (спустя 8 часов)

AlexB17 писал(а):
Сдается мне ......что разрешение матрицы в 800х600 или 640х480 удручает... .......
Уважаемый AlexB17 !!!
Я так понимаю - вы такие системы в глаза не видели и ваш вывод отсюда закономерен.
Вы когда нибудь сидели перед монитором 800х600 ???
и как? - не удручало - на тот момент когда они только появились?
а теперь позвольте объяснить!
800х600 это -1 440 000 светящихся пикселей - !!
Конечно когда 1 440 000 - растянутое не на площадь 15 дюймового монитора - (примерно 700 см\кв) - это уже не комильфо!
Но!- когда те же 1440000 светящихся пикселей размещены на площади в 1,5 - 2,7 см\кв
(вы их -уж сколько не пялься и не фокусируйся - отдельный пиксель не увидеть!!)
Нет - конечно ваше право!- приобрести Цинусовую вещь - передовой электронной индустрии с разрешениями в "бешенные" аж
1200 Х 860 !!! Но мне как то отдавать за это денег эквивалент стоимости новенькой Ниссан Патрол - как то в лом!
ПОЭТОМУ - описывал доступных "динозавров" рынка!
[Профиль]  [ЛС] 

AlexB17

Стаж: 10 лет 11 месяцев

Сообщений: 1020

AlexB17 · 28-Фев-12 16:24 (спустя 2 дня 12 часов)

AndyVigo
Цитата:
Вы когда нибудь сидели перед монитором 800х600 ???
и как? - не удручало - на тот момент когда они только появились?
Конечно, если не знать большего то и 640х480 сказка - но увы после FullHD на хорошем ТВ вспоминаешь как страшный сон.
Цитата:
640 х 480 пиксесей (VGA) Визуально видимый экран соответствует 60 -80 дюймовым телевизорам, с расстояния просмотра 2 метра.
Если на 80" плазме с расстояния 2 метра вывести картинку 640х480 то каждый пиксель будет прекрасно видно - они будут просто огромными! А если я не смогу сфокусироваться на них - то картинка будет просто замыленная с потерей четкости. Я кстати видел такие очки живъем лет 6 наза на выставке - не очень впечатлили...
А вашу позицию тоже понял - но покупать динозавров по приемлемым ценам увы не хочется...
[Профиль]  [ЛС] 

AndyVigo

Стаж: 9 лет 2 месяца

Сообщений: 238

AndyVigo · 03-Мар-12 04:54 (спустя 3 дня, ред. 03-Мар-12 15:52)

Уважаемый AlexB17
Ну для начала - я совершенно не ставлю задачи кому либо что навязывать.
*(некоторые гашиш курят = другим герыч подавай) это тоже не ко мне
Цитата:
Если на 80" плазме с расстояния 2 метра вывести картинку 640х480 то каждый пиксель будет прекрасно видно - они будут просто огромными! ...
скрытый текст
Вы бы еще про ЭЛТ упомянули.
Принцип работы плазменного телевизора совершенно иной, и к ЖК технологии никак не клеется.
а для ЖК пиксельный размер имеет место с учетом плотности расположения на определенной площади.
Что касается визуального размера, это вообще из школьного курса физики - объяснять не буду.
глаз человеческий обмануть не сложно = особенно касательно перспектив и размерностей.
Ну и наконец последнее,( сослагательно)
если бы ваш монитор (к примеру у ваc 24 дюймовый_) был бы изготовлен с применением технологий применяемых в этих (даже плотности матрицы 640х480)
устройствах то вы бы имели разрешение не 1920 x 1080
а как минимум 23 000 х 14 000- не слабо да(!)-966 Мпк - и увидеть на нем отдельную пикселу?!
скрытый текст
я представляю его цену
[Профиль]  [ЛС] 

AlexB17

Стаж: 10 лет 11 месяцев

Сообщений: 1020

AlexB17 · 03-Мар-12 18:28 (спустя 13 часов)

AndyVigo
Это все конечно понятно и интересно особенно про монитор с 966 мегапикселями, но вернемся к бытовому использованию - вот есть у меня BluRay3D диск или образ iso с фильмом, насколько я понимаю его посмотреть на этой технике не представляется возможным? В основных плеерах BD3D (PowerDVD 11, TMT5) есть ограниченное число методов вывода - HDMI 1.4, 3D Vision, AMD HD3D, горизонтальная микрополяризация, шахматка - я так понимаю что эти очки ни один из этих методов просмотра не поддерживают? Как тогда смотреть 3D фильмы - перегонять их в формат который скушает софт очков?
[Профиль]  [ЛС] 

дущ

Стаж: 10 лет 9 месяцев

Сообщений: 6


дущ · 10-Мар-12 16:10 (спустя 6 дней)

одно из реально используемых устройств для просмотра 3D - коммуникатор HTC EVO 3D.
можно найти за 11-12 т.руб
размер диагонали экрана 4,3дюйма, 960*540 пикселей (qHD), поддерживает просмотр анаморфного (ужатого) горизонтального видео side-by-side. на борту пара (!!!) объективов для съемки реального 720p 3D видео и фото.
для создания глубины изображения на экране применен метод параллаксного барьера (никаких очков не требуется- достаточно держать голову на расстоянии 30-40см перепендикулярно экрану) - поэтому, как не жаль, смотреть вдвоем затруднительно.
параллаксный барьер- статья из википедии
[Профиль]  [ЛС] 

Zumm3

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 20

Zumm3 · 30-Апр-12 16:46 (спустя 1 месяц 20 дней, ред. 30-Апр-12 20:08)

Являюсь обладателем hmz-t1. Стоит 33 тыс. рублей.
Первым делом пришлось разобрать агрегат и вынуть оттуда синхронизатор настройки дисплеев. Поскольку дисплеи настраивались симметрично, а мне не удавалось настроить их для комфортной четкости изображения.
Ну что сказать, смотреть фильмы - сказка! Это вам не 800*600! -- 1280*720 - для фильмов просто отпад. Качественные экраны. Прекрасная цветопередача. Но, замечу, что смотреть долго не получается - устает буквально всё, вылазишь из очков как будто в космос слетал. 1 час и досвидания - надо отдохнуть. Т.е. не получается осилить фильм целиком.
В играх полных швах. Неюзабильно. Поскольку аппарат не может сфокусировать одинаково хорошо передний план и дальний.
Пока техника не научится считывать фокусировку с глаза пользователя, в компьютерные игры играть будет некомфортно.
Вывод: приобретать 3d stereo НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Зря потраченные деньги и время господа.
Лучше насладится качеством 2d картинки с высоким разрешением, и главное, сюжетом фильма, в компании приятных вам людей.
[Профиль]  [ЛС] 

Svojak

Стаж: 13 лет

Сообщений: 497

Svojak · 04-Май-12 23:51 (спустя 4 дня)

Zumm3
цена обалдеть конечно!
представляю какие шлемы будут лет через 5-7!
если уже не чипы,которые будут вживляться в голову
[Профиль]  [ЛС] 

unforgettable878

Стаж: 9 лет 7 месяцев

Сообщений: 15


unforgettable878 · 15-Май-12 14:35 (спустя 10 дней, ред. 15-Май-12 14:35)

Zumm3 писал(а):
Являюсь обладателем hmz-t1. Стоит 33 тыс. рублей.
Первым делом пришлось разобрать агрегат и вынуть оттуда синхронизатор настройки дисплеев. Поскольку дисплеи настраивались симметрично, а мне не удавалось настроить их для комфортной четкости изображения.
Ну что сказать, смотреть фильмы - сказка! Это вам не 800*600! -- 1280*720 - для фильмов просто отпад. Качественные экраны. Прекрасная цветопередача. Но, замечу, что смотреть долго не получается - устает буквально всё, вылазишь из очков как будто в космос слетал. 1 час и досвидания - надо отдохнуть. Т.е. не получается осилить фильм целиком.
В играх полных швах. Неюзабильно. Поскольку аппарат не может сфокусировать одинаково хорошо передний план и дальний.
Пока техника не научится считывать фокусировку с глаза пользователя, в компьютерные игры играть будет некомфортно.
Вывод: приобретать 3d stereo НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Зря потраченные деньги и время господа.
Лучше насладится качеством 2d картинки с высоким разрешением, и главное, сюжетом фильма, в компании приятных вам людей.
Юзаю hmz с января и очень доволен. Скорее всего Вы не правильно настроили их под свою голову, раз Вам не комфортно смотреть фильмы более часа, потому что я Аватар почти трехчасовой смотрел на одном дыхании. Поначалу тоже было очень тяжело смотреть, но потому что надевал очки не с затылка. и нагрузка перераспределялась не правильно и жутко уставал нос, на который все это дело нагружалось. Через полчаса нос был красный как у алкогоика ))
Что касается качества 3д, то оно сопоставимо с качеством 3д в кинотеатре. по поводу игр возможно Вы не пользовались софтом 3dtv, потому что с ним игры выглядят бесподобно. Я Вам рекомендую запустить игру hawx 2. Был в шоке от реализма и целый час просто летал не стреляя наслаждаясь видом. Можете кстати скачать отсюда демо от сони там есть отрывки из игры. Оцените как они выглядят. Но сам я пользователь ПК. На сегодняшний день у нас в Казани большой дефицит этих очков и цены подскочили аж до 50-60 тыс. я взял кажется последние дешевые в городе за 30 тысяч. Но есть один существенный минус это то, что смотреть фильмы возможно только в одиночестве. Поэтому без тв не обойтись. И часто на форумах встречаю вопросы по поводу того что лучше 3д монитор или эти очки. я бы сказал, что без монитора не обойтись в любом случае. В общем всем рекомендую ознакомиться с этим чудом техники. На ютубе кстати есть интересный их обзор.
[Профиль]  [ЛС] 

snex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 121

snex · 02-Июл-12 03:30 (спустя 1 месяц 17 дней)

Шлемы с разрешением > 1280*720 уже есть?
[Профиль]  [ЛС] 

clawham_4

Стаж: 10 лет 8 месяцев

Сообщений: 17


clawham_4 · 20-Июл-12 11:36 (спустя 18 дней)

капец...ребята.....ну вы даёте....вы что не были в кинотеатре современном цифровом? у них разрешение 4К! тоесть 4000 на 2000 точек!!! ито иногда кажется мутновато!!!
у меня было два проектора...оба длп один 1280х900 второй 1920 х 1080
на 120" экране РАЗНИЦА КОЛЛОСАЛЬНАЯ! просто как пленку с глаз снимаеш....
приекторы по крассу исполнению фирме и т.д. ОДИНАКОВЫЕ! разница только в разрешении...
себе домой купил подешевле модельку.....1280 х900 мне более чем достаточно для 80" экрана....с метра точки ещё заметны а с 2.5 метров уже нет.... плюс 3д.....первое время по 4 часа гонял в танчики и гоночки - это просто ВАУ! очки затворные елса 3д ревелатор...КОРОБКА! штук 40 осталась от видеокарты елса....никакого гостинга...хоть проектор и 2800 люмен на белой мелованой картонке(аналог ватмана 450 г/м2......погуржение в 3д ПОЛНЕЙШЕЕ....никаких глюков усталостей и т.д. НЕТ....каждую неделю собираемся всей семьёй с родителями бабушками детьми и друзями...СМОТРИМ.....это реально СОБЫТИЕ...особенно если фильм хороший....да даж просто футбол посмотреть.... да и 3д фото балуюсь....это как бы поновому смотриш на те же места...
[Профиль]  [ЛС] 

biochrist

Стаж: 8 лет 3 месяца

Сообщений: 14


biochrist · 23-Окт-12 14:58 (спустя 3 месяца 3 дня, ред. 23-Окт-12 14:58)

Цитата:
если бы ваш монитор (к примеру у ваc 24 дюймовый_) был бы изготовлен с применением технологий применяемых в этих (даже плотности матрицы 640х480)
устройствах то вы бы имели разрешение не 1920 x 1080
AndyVigo забывает на каком расстоянии от глаз находятся эти "микромониторчики" Зернистость визуально будет видна как на допотопных пятнашках 800x600, а может еще и больше. Конечно на этих устройствах ты не просмотриш ни один 3D фильм скачанный с рутрекера))) Лет 5 назад эта статья была бы актуальной. Поэтому просьба к модераторам удались сей топик, дабы не вводить читателей в заблуждение и не отнимать драгоценное время.
[Профиль]  [ЛС] 

Runetip1

Стаж: 10 лет

Сообщений: 85

Runetip1 · 02-Дек-12 13:49 (спустя 1 месяц 9 дней, ред. 02-Дек-12 13:49)

unforgettable878 писал(а):
53112130Юзаю hmz с января и очень доволен. Скорее всего Вы не правильно настроили их под свою голову, раз Вам не комфортно смотреть фильмы более часа, потому что я Аватар почти трехчасовой смотрел на одном дыхании. Поначалу тоже было очень тяжело смотреть, но потому что надевал очки не с затылка. и нагрузка перераспределялась не правильно и жутко уставал нос, на который все это дело нагружалось. Через полчаса нос был красный как у алкогоика ))
Что касается качества 3д, то оно сопоставимо с качеством 3д в кинотеатре. по поводу игр возможно Вы не пользовались софтом 3dtv, потому что с ним игры выглядят бесподобно. Я Вам рекомендую запустить игру hawx 2. Был в шоке от реализма и целый час просто летал не стреляя наслаждаясь видом. Можете кстати скачать отсюда демо от сони там есть отрывки из игры. Оцените как они выглядят. Но сам я пользователь ПК. На сегодняшний день у нас в Казани большой дефицит этих очков и цены подскочили аж до 50-60 тыс. я взял кажется последние дешевые в городе за 30 тысяч. Но есть один существенный минус это то, что смотреть фильмы возможно только в одиночестве. Поэтому без тв не обойтись. И часто на форумах встречаю вопросы по поводу того что лучше 3д монитор или эти очки. я бы сказал, что без монитора не обойтись в любом случае. В общем всем рекомендую ознакомиться с этим чудом техники. На ютубе кстати есть интересный их обзор.
Тоже задумываюсь над покупкой. По сравнением с этим шлемом все что сейчас доступно на рынке - убожищьный хлам, ну в виде исключения Z800 3DVisor - но там нет HD разрешения и специального отдельного системника для расчета нативного 3D которое в Sony HMZ-T1 не уступает, а даже обходит самые дорогие телевизоры в мире с подобной функцией. Данные очки имеют специальную оптическую систему,которая полностью погружает зрителя в атмосферу делая просматриваемые обьекты удаленными,не устают глаза. Если несложными манипуляциями подстроить конструкцию под себя, то это просто находка - N1 в современном настоящем 3D. Новинка Окулус Риф скоро на подходе, но там будет 3D только в некоторых новых играх,которые его поддерживают,да и пока это разработка на коленке.
Кому интересно почитать про этот мега-гатжет Sony HMZ-T1 вот обзор http://www.salonav.com/arch/2012/04/058.htm
У кого есть данный девайс, как он совместим с карточкой АМД в играх оптимизированных под 3D? В Бэтмена в 3D поиграть получиться?
[Профиль]  [ЛС] 

Zumm3

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 20

Zumm3 · 04-Дек-12 00:23 (спустя 1 день 10 часов, ред. 04-Дек-12 00:23)

Runetip1 писал(а):
56624677У кого есть данный девайс, как он совместим с карточкой АМД в играх оптимизированных под 3D? В Бэтмена в 3D поиграть получиться?
получится с драйвером TriDef http://www.tridef.com
[Профиль]  [ЛС] 

Runetip1

Стаж: 10 лет

Сообщений: 85

Runetip1 · 07-Янв-13 03:32 (спустя 1 месяц 3 дня, ред. 07-Янв-13 03:32)

В общем приобрел HMZ-T1,практически со всем уже разобрался,все смотрится,играется в 3D =)
Для игр с помощью замечательной програмки TriDef 3D через профиля для игр, хотя не все игры корректно поддерживаются,но таких большинство и это радует. Кстати с этой прогой и плеер идет,который 3D воспроизводит и может преабразовывать обычные фильмы + фотографии можно просматривать через него в 3D!
Теперь о минусах - эргономика. У кого большая голова или нос может попросту не налезть! Высидеть за компом без всяческих модов и доработок более 2-х часов не реально - очень надавливает этим налобным упором, благо с него легко отклеивается резинка и крепиться губка либо заворачивается в мягкую ткань. Зато для киномана - это рай, смотреть практически с полным погружением 3D, лежа на диване - это мечта. Качество изображения поражает - цвета по яркости сравнимы с последними ЛЕД, только более натуральны + невероятный уровень черного, когда гаснет свет то экран не видно! Все это настраивается в достаточно широких приделах. Так что,вот так незаметно подкралась и вдруг настала эра VR =)
Очень жду теперь Oculus Rift - там будет полный 110 угол обзора в играх, но куплю только когда разрешение будет не менее 720P на глаз,как в Соньке. По честняку для игр с полной фотореалистичностью разрешение там надо делать 1800 * 6000
скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

Martik26

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 10


Martik26 · 17-Янв-13 13:43 (спустя 10 дней)

я купил вторую версию шлема HMZ-t2 через ебай, за 950 баксов. все устраивает только есть минусы, подташнивает почему то первое время, ну и плюс правда не могу оценить объективно так как у меня плохое зрение, но четкость можно натсроить или по центру или по краям, линзы четко фокусируются четко не по всей картинке, а так картинка замечатльная особенно в 3д в фулл хд. лучше ничгео и не стоит желать, а насчет угола обзора, ощущение что сидишь в большом кинотеатре, только картинка гораздо лучше... чего еще больше желать?
[Профиль]  [ЛС] 

Runetip1

Стаж: 10 лет

Сообщений: 85

Runetip1 · 19-Янв-13 22:28 (спустя 2 дня 8 часов)

Martik26 писал(а):
57413042не могу оценить объективно так как у меня плохое зрение
Очки у окулиста подобрать не судьба? Девайс четко заточен под зрение 1.0
[Профиль]  [ЛС] 

Martik26

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 10


Martik26 · 24-Янв-13 19:07 (спустя 4 дня)

на очки не налезет, с линзами все равно нету 1.0
[Профиль]  [ЛС] 

domanetee

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


domanetee · 02-Апр-13 14:45 (спустя 2 месяца 8 дней)

У меня первая сонька - т1. Там три сменных налобника, разных по толщине. С самым толстым нормально смотрится в очках. Сам юзаю только в очках. Чтобы представить угол обзора в этом шлеме, сядьте к своему телевизору на расстояние равное диагонали. Вот такой огромный экран в соньке! Про качество картинки - там ОЛЕД дисплеи и этим все сказано!
[Профиль]  [ЛС] 

PatrickSS

Стаж: 9 лет 1 месяц

Сообщений: 14


PatrickSS · 01-Июл-13 00:01 (спустя 2 месяца 28 дней)

Юзаю уже около полугода, все просто супер, обе части Метро через 3D Vision выглядят изумительно, просто челюсть иной раз отваливается от реализма, Во втром Портале ноги подкашиваются когда смотришь с высоты вниз, всем советую !!!!
[Профиль]  [ЛС] 

pab60

Стаж: 10 лет 8 месяцев

Сообщений: 50


pab60 · 23-Авг-13 18:47 (спустя 1 месяц 22 дня, ред. 25-Авг-13 17:05)

AndyVigo писал(а):
51599067Уважаемый AlexB17
Ну для начала - я совершенно не ставлю задачи кому либо что навязывать.
*(некоторые гашиш курят = другим герыч подавай) это тоже не ко мне
Цитата:
Если на 80" плазме с расстояния 2 метра вывести картинку 640х480 то каждый пиксель будет прекрасно видно - они будут просто огромными! ...
скрытый текст
Вы бы еще про ЭЛТ упомянули.
Принцип работы плазменного телевизора совершенно иной, и к ЖК технологии никак не клеется.
а для ЖК пиксельный размер имеет место с учетом плотности расположения на определенной площади.
Что касается визуального размера, это вообще из школьного курса физики - объяснять не буду.
глаз человеческий обмануть не сложно = особенно касательно перспектив и размерностей.
Ну и наконец последнее,( сослагательно)
если бы ваш монитор (к примеру у ваc 24 дюймовый_) был бы изготовлен с применением технологий применяемых в этих (даже плотности матрицы 640х480)
устройствах то вы бы имели разрешение не 1920 x 1080
а как минимум 23 000 х 14 000- не слабо да(!)-966 Мпк - и увидеть на нем отдельную пикселу?!
скрытый текст
я представляю его цену
Невооруженный человеческий глаз обладает разрешающей способностью около одной угловой минуты. Т.е. объекты расположенные ближе он воспринимает как один. Это при нормальной остроте зрения, конечно. Это значит, что экраны с разной плотностью пикселей имеет смысл смотреть на разном расстоянии и только. Введем понятие "оптимальное расстояния". Оптимальное расстояние - такое расстояние, с которого поверхностная плотность пикселов равна зазрешающей способности невооружённого глаза. Разрешение же при этом отвечает только за угол зрения, покрываемый экраном на оптимальном расстоянии. И чем больше разрешение, тем больше угол зрения.
Зеленый цвет человеческий воспринимает в угле 40 градусов по горизонтали, красный - 60, синий - 100 градусов. Т.е. если мы хотим видеть наиболее впечатняющую картинку, то нужно охватить поле зрения в 60 градусов, чему соответствует разрешение экрана по крайней мере 3600 (3600 угловых минут) точек по горизонтали. Это, конечно если нам достаточно видеть только половину спектра. Но за счет того что мы все-таки двигаем глазами - пойдет и так.
Таким образом можно посчитать угол зрения для разных разрешений на оптимальном расстоянии:
640х480 - 11 градусов
800х600 - 13 градусов
1280х720 - 20 градусов
1920х1080 - 30 градусов
2560х1060 - 42 градуса (воспринимаем весь зеленый)
Далее уже нужно бы вогнутый экран, т.к. расстояние от центра экрана до глаза и от краёв уже сильно отличаются.
3200х2400 - 53 градуса (воспринимаем весь зеленый)
4096х2160 - 68 градусов (воспринимаем весь зеленый и красный)
6400×4800 - 106 градусов (мы видим все цвета)
Теперь посчитаем оптимальные расстояния (для упрощения для экрана с диагональю 46" и соотношением сторон 16х9 и в диагоналях экранов; для экранов в другим соотношением цифры будут отличаться пропорционально отношению диагонали к ширине). Уже понятно, что чем разрешение больше, тем оптимальное расстояние в диагоналях меньше.
Итак: Ширина экрана по теореме пифагора для вышеуказанного 46" 16х9 экрана равна 40" или один метр.
В равнобедренном треугольнике (голова-стороны экрана) высота из вершины (расстояние до центра экарана) равняется по теореме пифагора квадратному корню из квадрата длины боковой стороны в метрах минус 0,25м2. Длина боковой стороны равняется ширине деленной на удвоенный косинус угла при основании.
Разр. Угол ОБЗ. Расст. ПЛ.Ц. Расст. ВОГН. Расст. ПЛ.КР. ОТН. КР/ПЛ
640 10,67 5,36 5,37 5,38 0,43
800 13,33 4,28 4,30 4,31 0,68
1280 21,33 2,65 2,69 2,70 1,76
1920 32,00 1,74 1,79 1,81 4,03
2560 42,67 1,28 1,34 1,37 7,36
3200 53,33 1,00 1,07 1,11 11,90
4096 68,27 0,74 0,84 0,89 20,81
6400 106,67 0,37 0,54 0,62 67,46
7680 128,00 0,24 0,45 0,56 128,12
Обозначения:
Разр. Разрешение экрана по ширине
Угол ОБЗ. Угол обзора
Расст. ПЛ.Ц. Расстояние до центра плоского экрана
Расст. ВОГН. Расстояние до вогнутого (оно же радиус искривления)
Расст. ПЛ.КР. Расстояние до краёв плоского экрана
ОТН. КР/ПЛ На сколько процентов отличается расстояние до краёв экрана к расстоянию до центра
Такое вот оптимальное расстояние для разных разрешений.
Итог1: все экраны и матрицы с разрешением меньше 4000х2000 - компромис.
Итог2: Чем выше разрешение тем ближе к экрану можно находиться при том что картинка будет оставаться максимально резкой
Итог3: Чем дальше сидим, тем меньшее при одинаковой диагонали нужно разрешение.
Итог4: Будущее за вогнутыми экранами.
Хотя и 80" монитор разрешением 640х480 можно смотреть. С расстояния метров 10 и обзор будет 10 градусов... Это как в замочную скважину подсматривать. =)))
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зрение_человека
http://infoglaza.ru/korrektsiya-zreniya/178-perimetriya-pole-zreniya
http://ru.wikipedia.org/wiki/Равнобедренный_треугольник
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дуга_окружности
[Профиль]  [ЛС] 

pab60

Стаж: 10 лет 8 месяцев

Сообщений: 50


pab60 · 27-Авг-13 18:01 (спустя 3 дня)

Exciter-101 писал(а):
50871781Ещё в 1990-х начались разработки в виртуальной реальности — ещё одной технологии, которая должна была стать Очередной Большой Штукой. Компания Sega разрабатывала шлем-дисплей (причудливый головной убор для виртуальной реальности), который мог подключаться к консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive). Всё шло превосходно, до тех пор пока компания не отправила эти прототипы на испытания.
Шлемы виртуальной реальности используют ту же технологию стереоэффекта, которую можно обнаружить в кинотеатрах или 3D-телевизорах — параллакс. Они проецируют на каждый из ваших глаз свою, чуть отличающуюся от другой, картинку, и благодаря этому отличию в вашем мозге формируется восприятие глубины. Звучит неплохо, пока вы не поймёте, насколько сложным в действительности является восприятие глубины у человека. Статья англоязычной "Википедии", посвящённая восприятию глубины (весьма достойная прочтения), содержит десяток оттенков глубины, которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Параллакс — это один из таких оттенков. Поскольку разные кино- и телевизионные технологии используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, вашему мозгу по сути приходится игнорировать несколько других оттенков, в то время когда вы погружены в мир "Аватара". Вот почему "трехмерка" в фильмах кажется не совсем правильной. По сути вы сражаетесь с собственным мозгом, который немного сбивается с толку. Со временем ваш мозг просто начинает игнорировать остальные оттенки.
Восприятие глубины (Дифференциальное восприятие расстояния) — зрительная способность воспринимать действительность в ее трех измерениях, воспринимать расстояние до объекта. Восприятие глубины основывается на признаках глубины. Признаки глубины подразделяются на монокулярные и бинокулярные признаки. Монокулярные признаки отображают глубину в двух измерениях и могут быть восприняты одним глазом.
К монокулярным признакам относятся:
  1. относительные размеры (объект больше если он расположен ближе);
  2. градиент текстуры (более крупные зерна текстуры и зерна текстуры отстоят друг от друга дальше если объект расположен ближе);
  3. взаимное расположение (объект расположенный ближе, частично перекрывает или затеняет объект расположенный дальше);
  4. линейная перспектива (воспринимаемые как параллельные, линии сходятся концами расположенными ближе к горизонту);
  5. атмосферная перспектива (дальше расположенные объекты более размытые, нечеткие) и пр.
К бинокулярным признакам относятся:
  1. бинокулярная конвергенция (при восприятии приближающихся предметов, сдвигаясь к центру — носу — глаза испытывают напряжение, тогда как при восприятии отдаляющихся предметов, раздвигаясь, глаза расслабляются);
  2. бинокулярная диспаратность (при восприятии близких предметов наблюдается значительная диспаратность (различие), между тем что видит правый глаз и левый глаз, для отдаленных предметов диспаратность незначительна).
Как я понимаю сомнений, что все монокулярные признаки выполняются и для двух- и для трехмерного кино нет. Остаются только трехмерные. Бинокулярная диспаратность - это то что вы назвали "использованием технолоиги паралакс". Здесь, как я понимаю, проблем тоже нет, т.к. действительно все стерео-технологии используют этот признак. Остаётся только один признак, который не воспроизводится - бинокулярная конвергенция. Получается, что в современном стерео-кино используется (или имеется возможность использовать) 6 из 7 признаков.
Так что ваши опасения на счет того, что после просмотра стерео "ваш мозг просто начинает игнорировать остальные оттенки" - безосновательны как практически так и теоретически. Возможно вы знаете еще о каких-то признаках трёхмерности, тогда прошу их указать.
Возможно в будущем появится возможность использовать и последний, но для этого необходимо следить за кривизной хрусталика.
Конечно же современное стерео-кино это не 3-мерное кино. 3-мерным оно станет когда в шлемы виртуальной реальности встроят гироскопы и будут отслеживать наколоны головы. Но, насколько мне помнится, за заре виртуальной реальности эти технологии это было реализовано в том или ином виде. В то время технология не получила широкого применения, на мой взгляд, из-за низкого качества картинки, высокой цены и низкой вычислительной способности компьютеров. Но какие наши годы... =)
[Профиль]  [ЛС] 

AndyVigo

Стаж: 9 лет 2 месяца

Сообщений: 238

AndyVigo · 02-Сен-13 23:52 (спустя 6 дней)

Уважаемый pab60 !
доп инф интересна, - но мне уже не интересна сама тема!
объясню!
Через меня за последние три года прошло около полутора десятков всевозможных изделий - современного сегмента игровой развлекательной индустрии в т.н виртуальной зоне. Шлемы,очки,окуляры и прочая, (единственное гугловскую разработку не смотрел- но уже и не хочу).
Пришел к твердому убеждению, что все что предлогает современная индустрия - базируется на довольно посредственной и эфемерно-неэффективной технологии. ВСЕ модели-полная дерьмо ерунда.!!!!
Пока, (все что имеется на рынке) причем не взирая на цены, применять может только больной или ненормальный человек (или фанат- что то же самое),- твердо решивший покончить со своим зрением!!!!
Меня это направление разочаровало - бесповоротно!!!!! - (ощущение что индустрия идет в ложном направлении)
[Профиль]  [ЛС] 

Sifeurit

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 23


Sifeurit · 04-Ноя-13 07:57 (спустя 2 месяца 1 день)

Купил недавно попробовать Reald очки один фиг трешак 45руб стоят, в кинотеатре ещё не пробывал, но зараза дома ни одной ленты пока не нашёл чтоб норм смотрелось, можете чтот посоветовать не состоявшемуся еврею? =)
[Профиль]  [ЛС] 

Nicecad

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 2


Nicecad · 20-Дек-13 09:53 (спустя 1 месяц 16 дней, ред. 20-Дек-13 09:53)

Автору спасибо за обзор, но, по моему мнению, все эти виртуальные очки - не лучший, если не сказать худший, вариант.
Во первых разрешение.
Как уже говорили выше, даже на плазме 50...60 дюймов диагональю прекрасно можно отличить FullHD от 640*480 или 800*600.
А тем более на экране проектора 1*2 м или больше.
Во-вторых, и самое главное. Два светящихся экрана вплотную к глазам - это однозначно вредно для них (для глаз). Не зря врачи рекомендуют сидеть не ближе 50 см от монитора и 3 м от телевизора.
Поэтому купил себе 3LCD 3D проектор и совершенно доволен. Выбирал с точки зрения наиболее приятного и наименее вредного для глаза изображения. Ну и, естественно, оптимального соотношения цена/качество.
Тем более, что цены на них сейчас совершенно божеские, особенно если не гнаться за FullHD и заказывать в Германии.
Sifeurit писал(а):
61566567Купил недавно попробовать Reald очки один фиг трешак 45руб стоят, в кинотеатре ещё не пробывал, но зараза дома ни одной ленты пока не нашёл чтоб норм смотрелось, можете чтот посоветовать не состоявшемуся еврею? =)
Это пассивные поляризационные очки (если не ты, ни я ничего не перепутали). В кино, где кино в RealD показывают, их выдают бесплатно - либо насовсем, если дешёвенькие, либо на время сеанса, если крутые). У меня парочка дома валялась, если не выкинул.
Так что пока еврей из тебя не очень). Тебе надо было сводить свою девушку в кино, а самому при этом прикинуться грудным ребёнком, и пройти в кино и унести очки забесплатно .
Либо остаётся только купить 3Д телевизор с той же пассивной 3Д технологией, что и твои очки. Такие LG делает, если не ошибаюсь.
[Профиль]  [ЛС] 

vyacheslav- 54

Стаж: 8 лет 6 месяцев

Сообщений: 158

vyacheslav- 54 · 11-Янв-14 21:05 (спустя 22 дня)

Либо остаётся только купить 3Д телевизор с той же пассивной 3Д технологией, что и твои очки. Такие LG делает, если не ошибаюсь. Скорее ошибаетесь,заказал доп.очки пассив.на ЛЖ. Привезли,а в них только 2Д. Оказалось - последняя буква в модели присутствует(AG-F310S),нежели у комплектных(AG-F310).
[Профиль]  [ЛС] 

alexpoker666

Стаж: 7 лет 2 месяца

Сообщений: 69


alexpoker666 · 20-Янв-14 21:40 (спустя 9 дней)

Думаю будущее за Google iGlass. В Японии уже есть и 3D игры для них. Вы ходите в них у себя дома, а с Вами живет 3D персонаж из аниме, можно пожать руку, поговорить и все такое. Конечно мощный процессор в них не спрячешь, но wi-fi для приема с компьютера графики.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error